Идентификация преобладающих тенденций в бизнес сфере.


Определение главенствующих тенденций в вашей бизнес сфере - эта одна из приоритетных задач, которую не лишнее проработать еще на первоначальном этапе работы компании. Почему это так важно? На наш взгляд, важность этой задачи многократно возрасла с тех пор как экономика в целом потеряла привычную устойчивость. Потеря устойчивости привела к неопределенности, росту рисков, ускоренной изменчивости. Тем не менее, даже несмотря на повышенную неопределенность, в каждой бизнес сфере можно выявить основные тенденции оказывающие наиболее значительное влияние на жизнеспособность компании и ее успех.

Выявление преобладающих тенденции в бизнесе и экономике позволяет предвидеть в каком направлении происходит эволюция и дает возможность правильно распределить ресурсы и акценты. Одна из аксиом рынка гласит, что основной бизнес компании должен быть всегда там где рынок устойчив или растет. Так или иначе в бизнесе задействованы материальные активы, такие как основные средства или складские запасы. Если какое либо направление вашей деятельности обнаруживает признаки стагнации, то это может привести к значительному обесценению материальных активов или даже к невозможности их реализации в целом. В этом случае, результат работы развившихся тенденции и претерпевающиеся трансформации выливаются для бизнеса в убытки от обесценения активов, не окупающие себя расходы на обслуживание и содержание этих активов в надлежащем состоянии, а так же налоги (напомним что российское налоговое законодательство имеет определенные положения и ограничивает свободное маневрирование).

Преобладающие тенденции в вашей бизнес сфере должны определять направления деятельности компании и, если организация создана с намерением продолжения ее деятельности в течении продолжительного промежутка времени, а так же развития и завоевания рынка, повышения ее стоимости, определять трансформацию бизнеса в соответствии с потребностями рынка.

Выявление тенденций в бизнес сфере возможно несколькими подходами или точнее должно проводиться с разных позиций. Это и макро уровень экономики в целом, изучение спроса и влияния цен, собственные показатели компании, изучение лидеров сегмента и прочее. В зависимости от сферы бизнеса выбирается релевантный набор методов и на их основе можно получить решение для конкретной компании. Ценность этого решения в том, что организация может расти и развиваться по вполне понятным законам, а спонтанные решения пусть останутся аутсайдерам.