Ведение налогового учета, подготовка и сдача отчетности становятся актуальными задачами для бизнеса, который успешно пережил стадию инициализации и теперь вынужден позаботиться не только о текущих операционных задачах, но и об обязательствах перед государством. Не стоит относиться к этому как к навязанной кем-то и мешающей работать, отнимающей ресурсы повинности. На самом деле это повод порадоваться тому, что Вы успешно начали дело. Ведение налогового учета - это, с другой стороны, нагрузка которая учит дисциплине и систематизации, а подготовка и сдача налоговой отчетности - это точки подведения итогов вашей деятельности.
Когда ваш бизнес станет крупнее - отчетность и ведение учета, станут задачами которые будут представлять для вас интерес сами по себе. Для того чтоб не терять контроль над происходящим, вам будет нужно много информации, причем актуальной, а в отчетность вы будете смотреть с гораздо большим интересом, чем смотрит налоговая инспекция. Вероятно вы захотите не только месячные срезы, а и понедельные, а какие то цифры, может так случится, вы захотите видеть и ежедневно. Конечно, налоговый учет и подготовка отчетности довольно трудоемки в нашей действительности. Налоговое законодательство довольно обьемно, в нем много оговорок, исключений, нюансов, ссылок одних статей законодательства на другие. Это выглядит сложно и непонятно для чего так, но это компенсируется относительно невысокой налоговой нагрузкой в сравнении с другими странами, а кроме того, в налоговом кодексе есть множество положений которые могут помочь вам снизить налоговую нагрузку и облегчить бремя. Конечно, будет удобнее, если для вас это делает профессионал. Только он позаботиться не только о текущем отчетном периоде, но и систематизирует и поставит налоговый учет, обязательно учтет (это важно) имеющиеся налоговые льготы, позаботиться о правильном оформлении документов и регистров, их архивировании.
Так как обязательство ведения налогового учета, а так же подготовка и сдача налоговой отчетности законодательно закреплено, это становится и частью задач при ведении бизнеса. Оцените ваши возможности. Если вы не располагаете нужными ресурсами, тогда придется решить вопрос об их выделении (это может быть и время и персонал), либо, есть логичное решение о доверии этих обязанностей сторонним специалистам. В этом случае вы можете сконцентрироваться на текущих операционных и бизнес задачах. Главное чтоб вопросы с ведением налогового учета, а так же подготовка и сдача налоговой отчетности были поручены квалифицированным специалистам. Это сделает правила ведения учета понятными и прозрачными с самого начала. Вы избежите претензий налоговых органов, которые будут мешать вашей работе, и штрафов. А так же подумайте о трудоемкости восстановления учета после нерадивого исполнителя. Задача восстановления учета и его постановка в организации очень энергозатратный процесс. Опытный бухгалтер знает об этом и не каждый согласится, даже если предложить повышенный уровень компенсации. Можем сказать, что есть немало примеров организаций, где не удается решить этот вопрос впоследствии. Принять значительное увеличение затрат на административные задачи всвязи с необходимостью восстановления учета, не просто любому руководителю.