Повышение эффективности продаж и оценка качества продаж являются ключевым элементом обеспечивающим благополучие компании. Не стоит заблуждаться на тот счет, что тут все так просто. Наличие больших человеческих ресурсов и высокий уровнь зарплат в департаменте далеко не всегда делают его работу успешной. Даже в отделе, связанном напрямую с выручкой, легко столкнуться с манипуляциями и освоением выделяемого бюджета. Менеджеры по продажам и сами часто осознают свою значимость, чем часто пользуются и перетягивают ресурсы от других отделов. С одной стороны в этом нет ничего плохого, ведь это все ради продаж, но если разоброаться, то не всегда...
Оценка качества продаж и повышение эффективности продаж должны быть стандартными задачами выполняемыми в департаменте, даже если департамент крайне мал или даже его обозначение в компании лишь условно. Несмотря на величину этого отдела условность в профессионализме менеджеров по продажам не допустима. Конечно, искусство продавать это область навыков и таланта. но если талант помноженный на навыки сделает звезд, то выбирая между навыками и талантом мы склоняемся в сторону навыков. Область таланта и удачи мало предсказуема.
Повышение эффективности продаж достигается не только количеством контактов с клиентом и рекламой. Можно даже сказать количество контактов и увеличение рекламы не имеют никакого отношения к повышению эффективности. Важно оценить сам канал продаж и процессы в нем. Ответить на вопросы как осуществляются продажи и что может мешать достижению желаемого результата. Важна оценка и самого канала продаж. Возможно ему есть альтернативы.
Профессионализм менеджеров по продажам немалаважная часть успеха. Наличие базовых знаний в области продаж, психологическая подготовка менеджеров, способность к самооценке, адаптации и самосовершенствованию совершенно необходимы. Все эти компоненты можно получить и развить. Они не являются врожденными.
Сделайте попытку в направлении улучшения продаж и начните с оценки того, чем располагаете! А когда будете иметь перед собой картину того, что у вас происходит, можно будет наметить дальнейшие шаги. По опыту мы можем сказать, что проведенная оценка качества продаж и выполнение мер по повышению эффективности продаж очень часто не просто улучшают что-то, это трансформирует вас в нечто новое...