Разработка и оптимизация бизнес-процессов организации играет важную роль в становлении организации и обеспечении ее стабильного функционирования. После установления организационной структуры формализованные бизнес-процессы определяют вовлеченность, порядок взаимодействия и формат взаимодействия сотрудников компании. Устанавливают формат документов на входе, внутри и на выходе бизнесс процессов, сроки их выполнения.
Бизнес-процессы могут предварительно проходить обкатку на неформальной основе в соответствии с логикой отвечающей внутренней структуре компании, но могут разрабатываться и утверждаться заранее, что более характерно для крупных организаций. Формализация бизнес-процессов нужна для выработки единого стандарта выполнения каждой отдельно взятой функции, операции. Помимо этого, предварительно разработанный и утверждаемый бизнес-процесс согласует заинтересованные стороны между собой и с исполнителями, устраняет возможные конфликты и позволяет планировать нагрузку на отдельные элементы функциональной структуры.
Если необходимость формализации бизнес-процессов не вызывает никаких вопросов и является частью работы любой современной Компании, то задачи их оптимизации решаются далеко не всегда. Дело в том, что выгодоприобретателем здесь является скорее организация в целом, а не ее отдельные структурные еденицы. Как известно, одна и та же задача может быть выполнена путем привлечения дополнительных ресурсов, либо совершенствованием самого процесса. Дак вот, привлечение дополнительных ресурсов для достижения цели является предпочтительным путем и используется по умолчанию. Даже оставляя в стороне многие нюансы, совершенствование бизнес-процессов, само по себе, требует выполнение интеллектального труда, который тяжел и предполагает в дальнейшем выполнение большего обьема задач теми же или даже сокращенными ресурсами. Со стороны руководителей это дополнительная ответственность, а со стороны исполнителей опасения за рост функционала и количества отдельных операций, которые не оплачиваются.
Оптимизация бизнес-процессов один из ярких примеров того, как при кажущейся пользе и ясном понимании ее необходимости практически всеми сотрудниками компании, в силу вступают противоположно направленные интересы. Несмотря на это, такая работа может выполняться внутренними сотрудниками компании, особенно если присутствует прогрессивная корпоративная культура. Вместе с тем, привлечение сторонних специалистов с релевантным опытом работы то же имеет собственные выгоды. Независимость от структуры обследуемой компании, многосторонний и значительный опыт консультантов дают возможность быстро и эффективно выполнить поставленные задачи.