Разработка маркетинговой стратегии


Разработка маркетинговой стратегии необходима любому бизнесу, как минимум потому, что все крупные игроки работающие в той же сфере что и вы, ее имеют. Если вы не нацелены на создание в голове ваших потребителей товаров и услуг созданием ценностей и интереса к вашей Компании, это значит что вы ничего не знаете о том насколько ваши товары или услуги вписываются в существующий рынок. Почему мы говорим здесь о ценностях? Да потому что маркетинг это не просто реклама, скидки, промо акции и промо программы. По каждому из этих направлений расчитываются показатели. Если применение маркетинговых программ никак не увязано с какой-либо стратегией, то вскоре вы сможете заметить как значение этих показателей начинает снижаться. Почему так происходит? На это есть и теоритические выкладки, но главное, вы должны разобраться сами, почему так происходит в вашей бизнес среде.

Обычно, первые шаги предпринятые в рамках маркетинговой стратегии приносят заметную выгоду, но дальше как в спорте, перемещаясь на уровень профессионалов, следующие высоты берутся с гораздо большим трудом. Не стоит и забывать о том, что маркетинговые показатели имеют свою цену для компании. Привлечение внимания потенциальных потребителей и поддержание лояльности связано с затратами и достигается за счет прямых трат на программы или за счет снижения выручки на еденицу обьема. Конечно, удачно разработанные меры приносят в итоге дополнительную прибыль. Но так как работать приходится в конкурентной среде, то это все чаще несет риск потерь, нежели дополнительной прибыли.

Абсолютное большинство маркетинговых показателей напрямую увязаны с показателями доли рынка и вниманием потребителей и очень слабо с прибылью Компании, поэтому разработка маркетинговой стратегии должна вестись в увязке с принятой политикой в отношении расходов и с учетом влияния на конечный финансовый результат. Условно говоря, маркетинговые программы - это то, на что можно потратить любой сколь угодно большой бюджет, а вот выгоды могут быть очень сомнительными. Именно поэтому в известных компаниях работают маркетологи высочайшего уровня, которые в состоянии определить необходимые для компании цели, просчитывать реакцию рынка, учитывать эффективность маркетинговых программ и расчитать выгоды от следования разработанной маркетинговой стратегии для компании в целом.

Обычно, маркетинговая стратегия разрабатывается внутренними специалистами Компании. Внутренние специалисты знакомы со спецификой бизнеса, заинтересованы в успехе Компании в долгосрочной переспективе. Тем не менее, использование внутренних ресурсов не всегда приносит желаемый результат. Небольшие организации не могут себе позволить держать дорогих специалистов на постоянной основе и даже крупный бизнес встречается с задачами, где ощущается что необходим новый подход, а время на его выработку ограничено. В этом случае привлечение внешних специалистов-профессионалов может сослужить очень полезную службу, так как Компания получает новый взгляд на природу проблемы, новые модели решения задач, с которыми не знакомы внутренние специалисты, получает комплексный и всесторонный подход к решению, получает опыт, который еще не наработан своими силами. В дальнейшем, разработанная маркетинговая стратегия может быть усовершенствована и настроена уже внутренними специалистами.