Разработка генеральной стратегии


Разработка генеральной стратегии представляет собой, краеугольный камень, основу, обеспечивающую будущее любой компании. Это цель, которую вы обозначаете где-то далеко на горизонте и к которой будете последовательно продвигаться. На первый взгляд, это может звучать слишком серьезно и непонятно для малого бизнеса. В привычном понимании разработка генеральной стратегии применима к крупным компаниям. Крупная компания имеет значительные активы, средства, возможности для активных действий на рынке. Ее существование можно сравнить с бесконечной шахматной партией, где выигрыш на каком-то отрезке - только прелюдия к завязывающимуся новому сюжету.

В каком-то смысле, масштаб и генеральная стратегия действительно обладают определенным созвучием, но мы исходим из задачи целеполагания. В этом смысле, в независимости от масштабов предприятия должна быть установлена цель и намечены пути ее достижения. Как правило, небольшие компании имеют пробелы в этой области. Это может быть и отсутствие целей вообще, могут быть мнимые цели не имеющие ничего общего с целеполаганием в бизнесе или цели недостижымые в принципе.

Если вопрос о постановке задач и разработке генеральной стратегии не стоит для крупных компаний (и так понятно, что это необходимость), то нужны ли эти усложнения малому бизнесу? Ответим на этот вопрос так: разум говорит о спорности и применимости этого постулата по отношению к малым обьектам, но опыт говорит - а не была ли проблема как раз именно в том, что эта работа не была выполнена?

Как правило, задача целеполагания и разработка генеральной стратегии не может быть разрешена персоной не имеющей соответствующей подготовки. Можно сравнить это с работой психолога, в задачу которого входит стимулировать и помочь, что достигается в определенной точке, где концентрируется релевантный опыт и эссенция знаний. В этой точке должно появится решение, которое сыграет в помощь бизнесу. И так же как от неквалифицированной помощи, неправильная цель и разработанная под нее генеральная стратегия приведет к деградации и выдавливанию вашего бизнеса на периферию.