Взаимоотношения внутри компании или другими словами копоративная культура, а так же, культура взаимодействия с внешней средой может во многом определять внутреннюю эффективность и можно говорить будущее компании. Почему? На рабочем месте можно редко встретить случаи, когда человек полностью изолирован и его рабочий процесс никак не связан с обменом информацией, которую он получает от других людей. Люди, так же в большинстве случаев нуждаются в общении, и поскольку на рабочем месте тратится большая часть дня, то возникновение социальной жизни на рабочем месте становится неизбежно. Устанавливающаяся со времени образования организации система отношений внутри компании и с внешней средой образует своеобразный микроклимат, корпоративную культуру. Как уже давно замечено, в зависимости от того, каковы установившиеся взаимоотношения и культура, люди и коллектив в целом могут быть продуктивны или непродуктивны. Персонал будет либо сосредоточен на поставленных задачах, либо будет тратить время на выяснение отношений и контроль за установленными личностными границами интересов. Как всегда, внутреняя культура будет проецироваться и на взаимоотношения с внешней средой.
Для того, чтобы гарантировать, что человеческий потенциал направлен на достижение компании установленных целей, требуется постановка системы управления взаимоотношениями, которая будет основой для формирования корпоративной культуры. Это важно для малых компаний, и тем более важно и критично для крупных организационных образований. Основой корпоративной культуры служат формализованные процедуры, бизнес-процессы, принятые стандарты общения. Без правильно сформированной системы, как основы всего, все прочие элементы теряют свою эффективность. Помимо достижения улучшений важно и их сохранение. Если не заданы стандарты, то все достигнутые высоты могут быть легко утеряны и все придется начинать с начала.
Для небольших компаний основой внутриорганизационных отношений и взаимоотношений с внешней средой могут быть отдельные разработанные стандарты. Для малых организационных образований, где весь персонал хорошо знаком друг с другом, люди постоянно взаимодействуют и общаются, культура напоминает семейные отношения. В этом случае все находятся на виду друг у друга и все возникающие несостыковки быстро разрешаются, а коллектив имеет позитивный настрой. Отдельно принятые гласные нормы лишь помогут устранить возможные отклонения. Все несколько по -другому будет выглядеть для крупных организационных образований. В них обостряется конкуренция на рабочих местах, есть возможность для карьерного и материального роста, а так же присутствуют и прочие аспекты. В этом случае вопрос внутрикорпоративной культуры и культуры взаимоотношений с внешней средой имеет принципиально отличный уровень сложности и важности. При отсутствии системы управления взаимоотношениями внутри компании и с внешней средой контроль над компанией нельзя считать полноценным, а ее способность к операционной деятельности на протяжении продолжительного периода времени может быть подвергнута сомнению.