В современной компании разработка и формирование системы контроллинга становится последовательным и непременным этапом ее развития. По мере усложнения процессов, необходимость ее наличия становится очевидной. Безусловно можно положится на ответственность ключевых сотрудников, но по мере роста организации все же логичней перейти на систему которая будет осуществлять помощь в управлении организацией.
Хорошо разработанная система контроллинга позволяет существенно снизить нагрузку на верхушку управления компании путем предоставления отчетности в интересуюшем управление компании разрезе, а так же путем делегирования части функций подчиненному составу. Введение сбалансированных показателей и лимитов создает очевидные и понятные ориентиры для персонала осуществляющего менеджерские функции на среднем и низшем уровне и не требует участия менеджеров высшего звена. Высший менеджмент компании сможет больше времени уделять разработке стратегических задач и привлекается к текущим задачам только в случае если сбалансированные показатели или лимиты нарушаются.
Для разработки системы контроллинга привлекаются менеджеры высшего звена, так как только они смогут определить те ключевые моменты в управлении организации, которые необходимы им для контроля, управления и принятия решений. В дальнейшем, ее формированием и реализацией может заниматься команда разработчиков уже автономно.
Система контроллинга должна быть разработана и внедрена с определенной долей логики принятия решений в компании и должна способствовать упрощению управления компанией. Возложение на нее чисто контролирующих функций не рационально с точки зрения вероятного дублирования того, что уже есть в Компании. Кроме того, отход от основных целей системы со временем может создать монстра, который будет скорее формализовывать процессы в компании и требовать ресурсы на собственное обслуживание и поддержание, нежели выполнять свою основную задачу - способствовать управлению и принятию решений.
Осознание необходимости разработки и внедрения сиситемы контроллинга означает качественный переход в порядке управления компанией. Эволюция из простых учетных систем в информационно-аналитические отражает современный подход к управлению в Компании и реализацию новой философии о создании систем ориентированных на достижение организацией определенных высшим менеджментом целей.