Развитие компании и завоевание рынка – это ключевые вопросы, беспокоящие высший состав менеджеров компании. Задача роста прибыли неразрывно связана и с общим развитием компании. Конечно, внутренняя оптимизация и повышение эффективности способствуют увеличению прибыли. Но, потолок внутренней оптимизации довольно ясно различим и дальнейший рост прибыли возможен только путем увеличение количества клиентов на рынке, где ваша компания уже представлена, и завоевания новых рынков сбыта.
Стратегия развития компании при наличии кризисных явлений в экономике и при их отсутствии имеет определенные отличия. Если экономика в целом демонстрирует устойчивое развитие, это означает естественный рост потребления в большинстве областей. В этом случае компании достаточно позаботиться о конкурентоспособности продукта среди прочих и информировании клиентов.
Другое дело сохранение прежних позиций и развитие в условиях стагнирующей экономики. Здесь привычные стратегии могут оказаться совершенно неработоспособны. Можно тратить огромные средства на рекламу и скидки и не получить никакого устойчивого эффекта. Это связано как с общим снижением спроса, так и с изменением предпочтений одних продуктов в пользу других. Правильное маневрирование в таких условиях может не только сберечь компанию, но и открыть для нее новые рынки. Дело в том, что в условиях устойчивого роста экономики, новые рынки характеризуются высоким входным барьером. Это связано с тем, что вам приходится конкурировать с компаниями уже много лет существующими на интересующем вас рынке. Этот наработанный опыт нельзя недооценивать. Приобретенный ими опыт связан и с внутренней оптимизацией, и изучением предпочтений потребителей, и наработанными стратегиями удержания существующих клиентов компании и приобретения новых.
Во время кризисных явлений входные барьеры на новые рынки могут стать значительно меньше. Это связано с изменением предпочтений потребителей и потери эффективности привычных методов работы для компаний уже работающих на интересующем вас рынке. Конкуренция становится более «справедливой». И это возможность для появления новых участников и эволюционного развития области.