Разработка маркетинговой стратегии


Разработка маркетинговой стратегии тесно связана с генеральной стратегией компании. Нужно очень внимательно относиться к этим вопросам и предпринимать только просчитанные шаги. К сожалению, мы можем заметить, что в большинстве случаев, в этих вопросах допускаются ошибки фундаментального характера. В компаниях отсутствует четко определенная стратегия развития бизнеса, не определен бюджет, отсутствует необходимое качество учета. Все это приводит к подмене маркетинговой стратегии на отдельные разрозненные маркетинговые акции.

Разработанная маркетинговая стратегия определяет границы канала, в рамках которого должны предприниматься все шаги по удержанию старых и привлечению новых клиентов. Не стоит забывать, что все маркетинговые расходы это лишь расходы. Они не гарантируют увеличение выручки. Может даже оказаться так, что без маркетинговых акций у Вас снижается выручка. А это уже говорит о некачественной модели бизнеса или предлагаемом продукте. Тем не менее, маркетинг в любом случае является необходимым инструментом ведения бизнеса в современной действительности.

Как же разработать маркетинговую стратегию вашего бизнеса? Какие шаги предпринять? Прежде всего, вам нужен по крайне мере один профессионал. Без него будет сложно учесть все нюансы, отследить взаимосвязи, оценить риски и последствия, а так же обоснованность затрат. Конечно, нужно четко определить генеральную стратегию и цели компании. Это могут быть как количественные, так и качественные показатели. Необходимо так же, регламентировать маркетинговые расходы в компании. Маркетинговая стратегия – это инструмент долгосрочного планирования и, следовательно, будет лучше, если вы будете иметь ясное понимание планки расходов в вашей компании. Рекламу и маркетинг можно условно сравнить с «черной дырой». Тратить на это можно сколько угодно много. И если Вы сможете анализировать, то довольно скоро выясните, что здесь работает закон снижающейся эффективности. Поэтому нужно выбрать приемлемый уровень маркетинговых расходов, которые дают приемлемый результат. Затем определить наиболее эффективные для вашего бизнеса маркетинговые шаги.

Реклама может быть как частью разработанной маркетинговой стратегии, так и самостоятельным элементом. В этом вопросе тоже очень часто наблюдается некоторая путаница. Часто рекламу, саму по себе, подразумевают как некий маркетинг. Но это не совсем так. Реклама – это все же лишь информирование потребителя об имеющихся товарах или услугах. Поэтому, если Вас интересует успешное существование компании и ее развитие, то такой инструмент, как разработанная маркетинговая стратегия, Вам просто необходим.