Стратегия развития бизнеса компании?


Стратегия развития компании – это необходимая составная часть основы бизнеса в настоящем мире. Почему? Помимо обычного довода, что это компонент полноценной компании, для этого есть и определенные фундаментальные основы. Наиболее существенная причина – конкуренция. Она либо помощник, и позволит счастливо жить и успешно развиваться, либо убьет вас. Диалектика существования бизнеса, к сожалению такова, что можно стать аутсайдером даже прилагая все усилия для сохранения компании.

Если малый бизнес может существовать не испытывая существенного давления конкуренции, просто заняв малозаметный уголок, то как только он попытается увеличить выручку, довольно быстро почувствуется некий «потолок». Этот потолок характерен тем, что компания, при увеличивающейся выручке не может получить дополнительную прибыль. Для руководителей это может стать серьезной головной болью. Увеличение выручки достигается существенным ростом активов, которые необходимо контролировать, мониторить их эффективность, и безусловным ростом обязательств.

Все это по своей сути риски и дополнительно привлеченный капитал, который должен «оплачиваться».

Для чего же нужна стратегия существования и развития компании? Стратегия развития – это по своей сути просчитанный комплекс мер, обеспечивающий существование компании и определяющий поведение компании на рынке. Без этого Вы играете наудачу. А как известно, удача – это капризная леди.

Стратегия развития бизнеса компании подразумевает комплекс целей, которые признаны важными для конкретной компании. Для каждой из целей можно наметить комплекс мер, оценить эффективность их выполнения и т.п. Не стоит ошибаться и недооценивать важность существования этих компонентов. Даже если бизнес имеет совсем небольшие размеры, при попытке осмысления его положения и задач, может оказаться что то, чем Вы пренебрегали и полагали что все можно держать в голове, на самом деле имеет значительно большие размеры. А все дело в том, что происходит естественная концентрация на задачах оперативного уровня. А стратегия имеет значительно удаленный горизонт, который постоянно выпадает из поля зрения.

Как разработать стратегию развития бизнеса? Стратегия развития компании это результат проведенной аналитической работы и выбора, сделанного на основе результатов аналитической работы и, нередко, интуиции. Для того чтобы выработать адекватные решения необходимо иметь определенные и существенные познания во множестве областей, которые связаны с бизнесом компании. Уровень знаний должен быть достаточным для того, чтобы воспринимать имеющуюся информацию и делать умозаключения. Важным дополняющим компонентом, здесь будет опыт. Опыт помогает правильной оценке важности информации  и правильному осмыслению. Завершающим этапом в данной работе является систематизация. И на этом этапе, как всегда, важны определенные навыки. Накопленная и переработанная информация будет служить основой для вынесения решений и определению целей. А намеченные цели определят Вашу стратегию развития бизнеса компании.