Экономика в кризис.


Кризисные явления в экономике, конечно, могут быть очень тяжелым временем для предприятия. Сокращение спроса на продукцию и увеличение стоимости производства – это две разнонаправленные тенденции, каждая из которых уже представляет собой опасность.
При сокращении объема реализации товаров или услуг, увеличение цены не может быть логичным управленческим решением. Однако увеличение себестоимости, кажется, принуждает к такой мере. Одновременно с этим, как правило, компания начинает урезать расходы. Сокращение расходов, обычно, имеет целевое значение,  которого должны достичь менеджеры компании. Как правило, сокращение расходов связано и с сокращением штата компании.

Вышеописанная картина является типичной для экономики компании в кризис. Но, ни один из процессов не идет компании на пользу.
Высшее звено управления компании должно понимать, что в своей основе кризис это и отправная точка в эволюции компании. Эта, казалось бы, общеизвестная истина очень часто выпадает за рамки обсуждения. Именно поэтому кризис - это время когда небольшие компании могут неожиданно подняться, я крупный бизнес стать несостоятельным вследствие привычки идти наработанными путями, которые прежде давали гарантированный результат.

На наш взгляд, несмотря на неожиданные для компании повороты и резкий вылет из установленного плана, должна быть сформирована новая стратегия и новый план, которые должны иметь финальную точку и сбалансированную экономику. Без этого выживание компании невозможно. Конечно, это будет нелегкое время для экономистов и менеджеров, когда нужно в короткое время сформировать планы и произвести расчет. Но другого пути нет. Каждый день задержки несет убытки, а запас «прочности» может оказаться неожиданно мал, особенно в текущей ситуации, когда развитие компании, а подчас и текущее финансирование ведется за счет заемных средств. Перекредитованность компаний, можно объяснить, но нужно отдавать отчет, что это повышенный риск.

Еще одна насущная для компании задача, это сберечь имеющиеся ресурсы. Даже если они избыточны на текущий момент, нужно помнить что наработанные ресурсы часто имеют специфические характеристики, которые нарабатывались и оптимизировались, вероятно, не один год. Отказ от них может привести к потерям, которые с сегодняшней позиции может быть даже сложно оценить.

На взгляд наших ведущих консультантов, кризис это не столько время для сворачивания деятельности, сколько время для поиска и работы головой ведущих управленцев и экономистов компании.