Что мы имеем в виду, когда говорим, что ситуация находится под контролем или, наоборот, что контроль над ситуацией утрачен? Очевидно, что первое означает, что мы в любой момент можем вмешаться в ситуацию и привести ее к нужному нам финалу, а второе означает, что, увы, к сожалению, мы не можем гарантировать желаемый исход, и должны лишь терпеливо ждать, чем закончится та или иная история, независимо от нашего участия.
Конечно же, в бизнесе предпочтителен вариант первый, который предполагает определенность развития ситуации и управляемость процессом. Однако, этот вариант не всегда легко достижим или возможен, и над его реализацией нужно работать. Как правило, осуществление контроля требует немалых затрат сил и времени, ведь в нашем мире все течет, все меняется. Время, люди и обстоятельства как бы «размывают» четко организованные процессы, вот почему нужно постоянно прикладывать усилия для поддержания порядка, иначе маленькие отклонения начнут стремительно накапливаться, а затем скачкообразно перейдут в одно большое и разрушительное отклонение.
К счастью, во всем этом нет ничего нового, и вопрос организация контроля имеет множество решений.
Лучший способ сохранять контроль – это поэтапная проверка промежуточных результатов, которые должны как по цепочке привести нас к главному результату, ради которого, собственно говоря, мы и затевали все дело. Взять в качестве примера хотя бы процесс обучения, который полностью основан на проверке усвоения полученных знаний. Таким способом наши школьные учителя и университетские преподаватели добиваются от многих из нас очень неплохих результатов по овладению предметом или профессией.
В целом, это хорошие новости: если учителя справились с поставленной задачей хотя бы в отдельных случаях, значит, и мы должны справиться с организацией контроля хотя бы над отдельными бизнес-процессами в вашей компании, но при этом мы должны стремиться к максимальному охвату.